Форма входа |
---|
Категории раздела | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Поиск |
---|
Плеер |
---|
Друзья сайта |
---|
|
Баннер |
---|
Главная » Статьи » Дао |
(По материалам книги Петрова В.В. «Духовные учения Востока»)
Возникновение даосизма связывают с именем
легендарного древнего философа Лаоцзы, автором трактата «Дао-дэ цзин»
(книга о Дао и Дэ), относящегося к 4-5 векам до н.э. Важнейшее отличие Дао от обычного представления о
Божестве в том, что Господь создаёт мир актом творения, тогда как Дао
создаёт его «несотворением». Китайский термин «у-вей» ( «У»-нет,
«вей»-действие, желание, стремление) соответствует нашему слову
«недеяние». Невозможно почувствовать, что подразумевается под Дао, не «поглупев»
в каком- то особом смысле. Пока наш ум считает, что жизнь должна
уместиться в жёсткие схемы, - до тех пор дух Дао будет ему чужд. Дао
открывается только владеющему простым и неуловимо тонким искусством
«У-вей» (недеяние) и «У-синь» (спонтанность, не Ум) - вторым принципом
Дао. Истинный ум истинен и эффективен, когда он действует как бы отступая и тогда в человеке начинает проявляться сила добродетели Дэ - бесконечно творческая сила естественной и спонтанной деятельности человека, которая отказывает, когда ею пытаются овладеть при помощи методов или приёмов. Вот простой и довольно известный пример. «Сороконожка была вполне счастлива Космогонический аспект Дао.По представлению китайских мыслителей, мир первоначально представлял из себя хаос частиц «Ци» в виде тумана. В процессе разделения лёгкие и светлые частицы «Ян» поднялись вверх и образовали Небо, а тяжелые и тёмные упали вниз «Инь» и образовали Землю. «Инь» (покой) и «Ян»(движение) создают бесконечный «круговорот вещей» и борьбы между собой. Всё развитие Вселенной – это взаимопроникновение двух неотделимых начал: «Ян» - светлого, животворного, положительного, мужского и «Инь» - тёмного, мёртвого, отрицательного, женского. По календарю началом этой борьбы считается день зимнего солнцестояния 22-23 декабря – могущество «Инь», когда в недрах мрака рождается свет, а Небо и Земля сливаются воедино. И 21-22 июня – апогей могущества «Ян». Весной и осенью эти силы уравновешиваются. Союзом «Ян» и «Инь» порождены пять первоэлементов или стихий: земля, вода, огонь, дерево и металл, от которых происходит всё остальное. Число 5 считается магическим, а кратность пяти - проявление мировой гармонии. Даосская алхимия и «пилюля бессмертия»Триада «Дао –дэ –ци» означает: контроль и концентрирование в себе жизненной энергии Ци, стремящейся к улучшению и усилению Дэ, которое приводит человека к близости Дао. Средства для достижения Дао были весьма разнообразными. Существует
понятие о «внешней» (вэйдань) и «внутренней»(нейдань) пилюле бессмертия
даосов. Для накопления и распределения энергии Ци в организме,
употреблялись препараты, изготовленные из лекарственных растений и
природных минералов, золота, серебра (выплавление внешнней пилюли), а
также дыхательная гимнастика, медитативные упражнения (выплавление
внутренней пилюли), что приводило в результате к феноменальному
долголетию. Возраст 800-1200 лет считался вполне приемлемым для
даосских мудрецов. Даосские сексуальные практикиИнтимные отношения рассматривались даосами как «соединение Инь и Ян для питания жизни». Главной целью являлось приобретение и сохранение как можно большего количества «цзин» - энергии партнёра. «Лечение одного человека за счёт другого – вот истинное лечение». В даосской литературе немало рассказов людей (мужчин и женщин), владевших такой практикой и достигших бессмертия. Даосы рекомендовали два способа сохранения энергии: прерванный половой акт и «возвращение семени» или «заставить семя вернуться и питать мозг». Практика была секретной, её можно было передавать только посвящённым. Все процедуры требуют предварительной подготовки и наставлений учителя. Те, кто в дальнейшем начинает применять эти практики, обретает энергию, становясь сильными и здоровыми и постоянно открывает новые возможности для погружения в экстаз. Танристы и даосы единодушно утверждают, что западные взгляды на секс как на гонку к вершине наслаждения ограничивают полноту общения между мужчиной и женщиной Дао И Цзина: программа развития даосских практикПо материалам Даосского центра "Шен"I. Базовый уровень II. Развитие основ: укрепление структуры III. Получение преимуществ: усиление духа | |
Просмотров: 1185 | Рейтинг: 5.0/2 |