Вторник, 26.09.2017, 09:24
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Дао

Читать статью
(По материалам книги Петрова В.В. «Духовные учения Востока»)

Возникновение даосизма связывают с именем легендарного древнего философа Лаоцзы, автором трактата «Дао-дэ цзин» (книга о Дао и Дэ), относящегося к 4-5 векам до н.э.
Дао, Дао-дэ цзин или Путь жизни – это не поддающееся определению, конкретное «протекание» мира содержит игру слов, основанную на двух значениях: «путь» и «говорить»: «Дао, о котором можно сказать, не есть вечное Дао».

Важнейшее отличие Дао от обычного представления о Божестве в том, что Господь создаёт мир актом творения, тогда как Дао создаёт его «несотворением». Китайский термин «у-вей» ( «У»-нет, «вей»-действие, желание, стремление) соответствует нашему слову «недеяние».
Дао абсолютно свободно, ни от чего не зависит и следует только своей собственной природе, т.е. «плыть по течению в нужном направлении, отрицая целенаправленную деятельность, противоречащую естественному миропорядку. Это концепция «Цзы жань» означает: «То, что само по себе(цзы) таково, каково оно есть (жань)».

Невозможно почувствовать, что подразумевается под Дао, не «поглупев» в каком- то особом смысле. Пока наш ум считает, что жизнь должна уместиться в жёсткие схемы, - до тех пор дух Дао будет ему чужд. Дао открывается только владеющему простым и неуловимо тонким искусством «У-вей» (недеяние) и «У-синь» (спонтанность, не Ум) - вторым принципом Дао.
Задача состоит в том, чтобы научиться пользоваться умом без усилий «У–вей», то есть дать проявиться заложенным у всех людей с самого рождения спонтанным силам сознания «У-синь».

Истинный ум истинен и эффективен, когда он действует как бы отступая и тогда в человеке начинает проявляться сила добродетели Дэ - бесконечно творческая сила естественной и спонтанной деятельности человека, которая отказывает, когда ею пытаются овладеть при помощи методов или приёмов. Вот простой и довольно известный пример.

«Сороконожка была вполне счастлива
До тех пор пока жаба в шутку
Не спросила её:«Скажи, пожалуйста,
В каком порядке движуться твои ножки?»
Сознание сороконожки так напряглось.
Что она лежала в канаве в полной прострации,
Думая над тем, как сдвинуться с места».


Космогонический аспект Дао.

По представлению китайских мыслителей, мир первоначально представлял из себя хаос частиц «Ци» в виде тумана. В процессе разделения лёгкие и светлые частицы «Ян» поднялись вверх и образовали Небо, а тяжелые и тёмные упали вниз «Инь» и образовали Землю. «Инь» (покой) и «Ян»(движение) создают бесконечный «круговорот вещей» и борьбы между собой. Всё развитие Вселенной – это взаимопроникновение двух неотделимых начал: «Ян» - светлого, животворного, положительного, мужского и «Инь» - тёмного, мёртвого, отрицательного, женского. По календарю началом этой борьбы считается день зимнего солнцестояния 22-23 декабря – могущество «Инь», когда в недрах мрака рождается свет, а Небо и Земля сливаются воедино. И 21-22 июня – апогей могущества «Ян». Весной и осенью эти силы уравновешиваются. Союзом «Ян» и «Инь» порождены пять первоэлементов или стихий: земля, вода, огонь, дерево и металл, от которых происходит всё остальное. Число 5 считается магическим, а кратность пяти - проявление мировой гармонии.


Даосская алхимия и «пилюля бессмертия»

Триада «Дао –дэ –ци» означает: контроль и концентрирование в себе жизненной энергии Ци, стремящейся к улучшению и усилению Дэ, которое приводит человека к близости Дао.

Средства для достижения Дао были весьма разнообразными. Существует понятие о «внешней» (вэйдань) и «внутренней»(нейдань) пилюле бессмертия даосов. Для накопления и распределения энергии Ци в организме, употреблялись препараты, изготовленные из лекарственных растений и природных минералов, золота, серебра (выплавление внешнней пилюли), а также дыхательная гимнастика, медитативные упражнения (выплавление внутренней пилюли), что приводило в результате к феноменальному долголетию. Возраст 800-1200 лет считался вполне приемлемым для даосских мудрецов.
(подробнее можно прочитать в книге Э.С. Стуловой «Даосская йога. Алхимия бессмертия»)


Даосские сексуальные практики

Интимные отношения рассматривались даосами как «соединение Инь и Ян для питания жизни». Главной целью являлось приобретение и сохранение как можно большего количества «цзин» - энергии партнёра. «Лечение одного человека за счёт другого – вот истинное лечение». В даосской литературе немало рассказов людей (мужчин и женщин), владевших такой практикой и достигших бессмертия.

Даосы рекомендовали два способа сохранения энергии: прерванный половой акт и «возвращение семени» или «заставить семя вернуться и питать мозг». Практика была секретной, её можно было передавать только посвящённым. Все процедуры требуют предварительной подготовки и наставлений учителя. Те, кто в дальнейшем начинает применять эти практики, обретает энергию, становясь сильными и здоровыми и постоянно открывает новые возможности для погружения в экстаз.

Танристы и даосы единодушно утверждают, что западные взгляды на секс как на гонку к вершине наслаждения ограничивают полноту общения между мужчиной и женщиной


Дао И Цзина: программа развития даосских практик

По материалам Даосского центра "Шен"

I. Базовый уровень

II. Развитие основ: укрепление структуры

III. Получение преимуществ: усиление духа
Категория: Дао | Добавил: gurru (28.09.2010)
Просмотров: 775 | Рейтинг: 5.0/2